Вопросы новичков

Вопросы, связанные с интерфейсом движка, управлением проектом, настройками,
Правила форума
Читайте Правила общения
Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение SkanerSoft »

Шейпам создать ресурс обязательно нужно.
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

SkanerSoft писал(а):
30 июл 2020, 17:24
Шейпам создать ресурс обязательно нужно.
Так а что это такое? Где его берут и с чем едят?

У Вас в видео Игровой движок Godot Engine 3D Плавная Камера от третьего лица Godot 3D

просто plaer -> mesh -> collisinshape и больше ни чего на игроке нет! На ящиках, вроде, тоже.
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение SkanerSoft »

Вам сюда -> https://www.youtube.com/watch?v=W-4DiOOfBBI
И далее по списку.
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

Все, больше ни чего вообще не понимаю!
Удалил статический ящик, ошибок нет, игрок бегает.
Заново создал:
MeshInstance (куб), нажал на кнопку "меш" над областью просмотра и выбрал 'Создать вогнутое статическое тело'.
Автоматически создалось StaticBody и CollisionShape на кубе.

Прошлое предупреждение исчезло, появилось новое!

W 0:00:00.709 copyAllOwnerShapes: This shape is not supported to be kinematic!
<Исходный код C++>modules/bullet/rigid_body_bullet.cpp:243 @ copyAllOwnerShapes()

Блин, как не поддерживает?! Почему?! Только что созданный куб из меша!

Игрок по прежнему проходит через препядствие!

Юнити в сто раз понятней...
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

SkanerSoft писал(а):
30 июл 2020, 21:40
Вам сюда -> https://www.youtube.com/watch?v=W-4DiOOfBBI
И далее по списку.
Зайду, посмотрю.

Но движок меня уже огорчает прям.
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

Ну. что сказать... Движок просто чудо! (Сарказм!) :roll: :D
У меня есть:
KinemanicBody (player) дочерний узел -> MeshInstance (куб) дочерний узел -> CollisionShape
Ни каких ошибок нет, все ок! Player бегает по скрипту.
Дублировал его, удалил скрипт, что бы второй не бегал.
Player так же НЕ сталкивается с Player2 и появилась опять ошибка:
This shape is not supported to be kinematic!
Кто ни будь мне объяснит, что не так то?
Кинематик боди со статик боди не сталкивается, кинематик с кинематик тоже.... С риджит боди тоже... :cry: :?: :!:
И ни какой литературы про движок....
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Sansuli
Свой человек
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 09 июн 2020, 02:46
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение Sansuli »

dandiablo писал(а):
31 июл 2020, 20:04
Ну. что сказать... Движок просто чудо! (Сарказм!) :roll: :D
У меня есть:
KinemanicBody (player) дочерний узел -> MeshInstance (куб) дочерний узел -> CollisionShape
Ни каких ошибок нет, все ок! Player бегает по скрипту.
Дублировал его, удалил скрипт, что бы второй не бегал.
Player так же НЕ сталкивается с Player2 и появилась опять ошибка:
This shape is not supported to be kinematic!
Кто ни будь мне объяснит, что не так то?
Кинематик боди со статик боди не сталкивается, кинематик с кинематик тоже.... С риджит боди тоже... :cry: :?: :!:
И ни какой литературы про движок....
Привет, на скока знаю, колижн должен быть дочерним к кинематик/статик/риджид/ареа боди. А меш помести в общую ноду или кинематик в меш или меш в кинематик рядом с колижн

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

Поменял местами:
MeshInstance (куб) дочерний узел -> KinemanicBody (player) дочерний узел -> CollisionShape

Появилась ошибка:

This shape is not supported to be kinematic!

Геморой только сделали с этой очередностью. Проще ни как нельзя было сделать? Риторический вопрос.
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

Ура!!! Дошло до оленя, меня то есть! :D

Вот ошибка почему была This shape is not supported to be kinematic!:

CollisionShape во вкладке инспектор нужно было выбрать Shape, в моем случае это BoxShape.

Как я понял, это аналог коллайдера в Юонити - физические границы объекта.

Если их нет, то и взаимодействия с объектом нет. Если они поставлены не по границам объекта, то и взаимодействие будет глючным.

Блин, для меня после Юнити многие вещи в Годо вообще не очевидны! :roll: :cry:

Всем спасибо!
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

Друзья, у меня еще такой вопрос. Какое освещение в 3д сцене по умолчанию?
Иногда создашь сцену, а она темная и цвета в ней не различимы. А повесишь сам источник света и цвета видны.
Это глюк? А иной раз все ок, все видно.
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение SkanerSoft »

Зависит от материалов и интенсивности цветов (на материалах). По умолчанию цвет их задается комбинацией из собственного цвета + пространственное освещение. Разработчики рекомендуют эти параметры настраивать самостоятельно для сцены (нода WorldEnvironment).
Так же источник направленного света DirectionalLight является предпочтительным элементом, влияющим на общий вид сцены.
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

Спасибо!
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение $noname- »

dandiablo писал(а):
30 июл 2020, 16:33
Стою на асфальте, в лыжах обутый, ни чего понять не могу.... :D

Как правильно задать объекту твердое тело? Что бы столкновения были?

У меня есть два объекта:

1) KinemanicBody (player) дочерний узел -> CollisionShape (просит создать shape-ресурс) дочерний узел -> MeshInstance (куб)

2) StaticBody (препядствие) дочерний узел -> CollisionShape (просит создать shape-ресурс) дочерний узел -> MeshInstance (куб)

Player проходит через препядствие...

Пробовал играть с "дочерностью", MeshInstance (куб) ставил первым и всяко разно.

Ни чего не помогает! Как правильно? Юниты в этом смысле был значительно проще. :roll:
Добрый день, я сам с Юнити перешел на годо и твои проблемы мне понятны(На юнити 2года+). Я из-за дедлайнов не был на форуме несколько недель. Но все чаще вижу сообщения похожие на твои, и вот я подумал будет неплохо собрать всех новичков новобранцев и сделать ознакомительный тур по 2д в годо, основам, настройке интерфейса и.т.п. И мне важно что вы об этом думаете и какой формат вам было бы лучше:
1) Видосы на ютуб (монтажом не справлюсь но постараюсь)
2) Канал в дискорде (соберу группу и буду в онлайне делиться опытом, но у меня дома постоянно шумно и меня все время отвлекает)

Ответьте все кому нужно базовые навыки по годо, если видео то сниму ночью когда тихо и залью на ютуб(вы сами напишите какая тема вас интересует), а если дискорд то надо согласоваться по времени со всеми и я постараюсь объяснить все и всем
Just $noname-

Аватара пользователя
dandiablo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 июл 2020, 20:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение dandiablo »

$noname- писал(а):
Вчера, 10:35

Добрый день, я сам с Юнити перешел на годо и твои проблемы мне понятны(На юнити 2года+). Я из-за дедлайнов не был на форуме несколько недель. Но все чаще вижу сообщения похожие на твои, и вот я подумал будет неплохо собрать всех новичков новобранцев и сделать ознакомительный тур по 2д в годо, основам, настройке интерфейса и.т.п. И мне важно что вы об этом думаете и какой формат вам было бы лучше:
1) Видосы на ютуб (монтажом не справлюсь но постараюсь)
2) Канал в дискорде (соберу группу и буду в онлайне делиться опытом, но у меня дома постоянно шумно и меня все время отвлекает)

Ответьте все кому нужно базовые навыки по годо, если видео то сниму ночью когда тихо и залью на ютуб(вы сами напишите какая тема вас интересует), а если дискорд то надо согласоваться по времени со всеми и я постараюсь объяснить все и всем
День добрый!

С твердыми телами я разобрался, хвала Богам и всем отозвавшимся!
Но куча вопросов еще осталось. К примеру, как работать со звуком и анимацией?
На Юнити я простенькую демку с этим всем сляпал, а тут темный лес... Отсутствие какой либо литературы прямо в тупик ставит!
Лично я за уроки на Ютубе! Остальные, думаю, тоже за него будут. У Сканера вон больше 20 000 подписчиков и спонсорство.
Со всем уважением к Сканеру (я сам самоучка из веба, мое почтение ему и Вам), один человек со всем не справится и 2d тоже нужно!
Я часть той силы, что хочет зла, но вечно совершает благо!

Ответить