Вопросы новичков

Вопросы, связанные с интерфейсом движка, управлением проектом, настройками,
Правила форума
Читайте Правила общения
Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Вопросы новичков

Сообщение SkanerSoft »

Если вы не знаете, в какой раздел писать и как правильно формулировать свой вопрос, пишите в эту тему!
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Аватара пользователя
rodakalex
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 май 2020, 23:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение rodakalex »

Есть какой-нибудь гайд по интерфейсу в программе?

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение SkanerSoft »

rodakalex писал(а):
27 май 2020, 00:24
Есть какой-нибудь гайд по интерфейсу в программе?
По навигации в самой программе? Или по созданию интерфейса для игры?
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Аватара пользователя
rodakalex
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 май 2020, 23:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение rodakalex »

SkanerSoft писал(а):
27 май 2020, 00:30
rodakalex писал(а):
27 май 2020, 00:24
Есть какой-нибудь гайд по интерфейсу в программе?
По навигации в самой программе? Или по созданию интерфейса для игры?
По навигации в самой программе. Просто многие уроки начинаются именно с этого. Для меня сегодня было открытием что на f можно выбрать центральный объект. Однако, в том же самом blender это делается на точку. Крч, топографический критинизм включается.

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение $noname- »

По навигации в самой программе.
На англисском сойдет? Если нет то я могу обяснить самые основыные горячие клавиши и что для чего и как устроено :D
Just $noname-

Enclon
Интересующийся
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 май 2020, 13:14
Откуда: Московская Область. Долгопрудный
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы новичков

Сообщение Enclon »

Здравствуйте,не подскажите где мне можно найти описание узлов?Потому что в самом годот, я не могу выделить английский текст,при создании узлов,что очень тормозит мое изучение(

Аватара пользователя
✪nobody_here✪
Добрый модератор
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 май 2020, 18:18
Откуда: Spb, Ru
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение ✪nobody_here✪ »

где мне можно найти описание узлов
В официальной документации можно найти интересующую вас информацию. Там есть поиск и частичный перевод на русский язык. Можно гугл-транслейт использовать.

:arrow: https://docs.godotengine.org/ru/latest/
:arrow: 2d master-lame-master :ugeek:
мои игры: https://n0b0dyhere.itch.io/

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение $noname- »

Здравствуйте,не подскажите где мне можно найти описание узлов?Потому что в самом годот, я не могу выделить английский текст,при создании узлов,что очень тормозит мое изучение(
Узлы - Node
Ctrl + Click(ЛКМ) В скрипте
Just $noname-

Аватара пользователя
✪nobody_here✪
Добрый модератор
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 май 2020, 18:18
Откуда: Spb, Ru
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение ✪nobody_here✪ »

Ctrl + Click(ЛКМ) В скрипте
Я думаю, он и имел в виду встроенную документацию, но она на английском и текст там не выделить курсором, чтобы скопировать в переводчик.
Потому я и дал ссылку на онлайн-документацию ;)
:arrow: 2d master-lame-master :ugeek:
мои игры: https://n0b0dyhere.itch.io/

Enclon
Интересующийся
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 май 2020, 13:14
Откуда: Московская Область. Долгопрудный
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы новичков

Сообщение Enclon »

✪nobody_here✪ писал(а):
28 май 2020, 13:45
Ctrl + Click(ЛКМ) В скрипте
Я думаю, он и имел в виду встроенную документацию, но она на английском и текст там не выделить курсором, чтобы скопировать в переводчик.
Потому я и дал ссылку на онлайн-документацию ;)
Спасибо,еще мне помогла встроенная справка.Зажимал shift+f1 и открывал,оттуда копирал и вставлял в переводчик

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение SkanerSoft »

Я тоже из встроенной справки копирую и перевожу иногда прям всё что там есть.
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

Всем добрый вечер!
Два вопроса:
1) Имеет ли значение какую версию скачивать(64\32 bit)?
У меня 64 бит, но может стоит скачать 32?
2)
Снимок.PNG
Это означает, что если я буду сидеть на 64 битах, то экспортировать смогу также только в 64?
Последний раз редактировалось WarThunder 29 май 2020, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение SkanerSoft »

WarThunder писал(а):
29 май 2020, 22:43
Всем добрый вечер!
Два вопроса:
1) Имеет ли значение какую версию скачивать(64\32 bit)?
У меня 64 бит, но может стоит скачать 32?
2) https://pastenow.ru/3d341a83a8aea66c5a8006d6a0316146
Это означает, что если я буду сидеть на 64 битах, то экспортировать смогу также только в 64?
Лучше использовать движок с той же разрядностью, что и ОС. У меня при экспорте на Windows есть галочка, которую можно снять.
Image 003.png
Image 003.png (10.81 КБ) 2170 просмотров
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

SkanerSoft писал(а):
29 май 2020, 22:47
WarThunder писал(а):
29 май 2020, 22:43
Всем добрый вечер!
Два вопроса:
1) Имеет ли значение какую версию скачивать(64\32 bit)?
У меня 64 бит, но может стоит скачать 32?
2) https://pastenow.ru/3d341a83a8aea66c5a8006d6a0316146
Это означает, что если я буду сидеть на 64 битах, то экспортировать смогу также только в 64?
Лучше использовать движок с той же разрядностью, что и ОС. У меня при экспорте на Windows есть галочка, которую можно снять.
Image 003.png
Понял, спасибо большое!)

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

Снимок.PNG
Возможно довольно глупый вопрос, но всё же)
Почему нельзя один раз покрутить(т.е 1 delta) объект через фунцию ready? Я знаю, что нужно делать это через _process, но почему нельзя через _ready?
P.s если что, я ещё не сел повторять всё пройденное с тетрадкой, поэтому возможно допускаю очень грубую ошибку)

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение $noname- »

Возможно довольно глупый вопрос, но всё же)
Почему нельзя один раз покрутить(т.е 1 delta) объект через фунцию ready? Я знаю, что нужно делать это через _process, но почему нельзя через _ready?
P.s если что, я ещё не сел повторять всё пройденное с тетрадкой, поэтому возможно допускаю очень грубую ошибку)
Функция _ready Срабатывает 1 раз на долю секунды при загрузке скрипта, если задача покрутить кубик 1 раз то можно воспользоватся таймером и создать переменную которая запрещает крутится

Код: Выделить всё

var canRotate = true

func _process(delta):
	if canRotate:
		rotate

func _on_(*Название твоего таймера)_time_out:     #*Данная функция является сигналом, сигналы можно подключить с помощю вкладки сигналов
	canRotate = false
Возможно есть и другие решения например через yield без использования сигнала и узла, но вышеуказанный способ универсален по моему мнению

Код: Выделить всё

# использование yield
func _process(delta):
	if canRotate:	
		rotate
	yield(get_tree().create_timer(*время в секундах), "timeout")
	canRotate = false
Минусос yield является то что она:
1) Срабатывает 1 раз(сам таймер)
2) Когда идет таймер весь код который ниже нее не работает
Just $noname-

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

$noname- писал(а):
01 июн 2020, 14:19
Возможно довольно глупый вопрос, но всё же)
Почему нельзя один раз покрутить(т.е 1 delta) объект через фунцию ready? Я знаю, что нужно делать это через _process, но почему нельзя через _ready?
P.s если что, я ещё не сел повторять всё пройденное с тетрадкой, поэтому возможно допускаю очень грубую ошибку)
Функция _ready Срабатывает 1 раз на долю секунды при загрузке скрипта, если задача покрутить кубик 1 раз то можно воспользоватся таймером и создать переменную которая запрещает крутится

Код: Выделить всё

var canRotate = true

func _process(delta):
	if canRotate:
		rotate

func _on_(*Название твоего таймера)_time_out:     #*Данная функция является сигналом, сигналы можно подключить с помощю вкладки сигналов
	canRotate = false
Возможно есть и другие решения например через yield без использования сигнала и узла, но вышеуказанный способ универсален по моему мнению

Код: Выделить всё

# использование yield
func _process(delta):
	if canRotate:	
		rotate
	yield(get_tree().create_timer(*время в секундах), "timeout")
	canRotate = false
Минусос yield является то что она:
1) Срабатывает 1 раз(сам таймер)
2) Когда идет таймер весь код который ниже нее не работает
Спасибо за ответ, пожалуй нужно больше опыта набраться, прежде чем делать такие сложные вещи)

Аватара пользователя
✪nobody_here✪
Добрый модератор
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 май 2020, 18:18
Откуда: Spb, Ru
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение ✪nobody_here✪ »

Фига себе вы напридумывали, велосипедисты). Ограничить вращение можно методом clamp() для вращения, зачем там таймеры городить, неясно
и еще непонятно, что вообще хотите сделать - что значит "покрутить один раз"? Раз - это что? Кадр, секунда, тик? Если надо один кадр - то рэди для этого и существует.
То есть, _ready() вызывается один раз, один кадр в начале выполнения скрипта, когда он инициализирован.

Но если честно, я не очень понимаю, что вы хотите сделать с кубиком и как его вращать, смоделируйте ситуацию более доходчиво
:arrow: 2d master-lame-master :ugeek:
мои игры: https://n0b0dyhere.itch.io/

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

✪nobody_here✪ писал(а):
01 июн 2020, 15:23
Фига себе вы напридумывали, велосипедисты). Ограничить вращение можно методом clamp() для вращения, зачем там таймеры городить, неясно
и еще непонятно, что вообще хотите сделать - что значит "покрутить один раз"? Раз - это что? Кадр, секунда, тик? Если надо один кадр - то рэди для этого и существует.
То есть, _ready() вызывается один раз, один кадр в начале выполнения скрипта, когда он инициализирован.

Но если честно, я не очень понимаю, что вы хотите сделать с кубиком и как его вращать, смоделируйте ситуацию более доходчиво
Ну чисто для обучения хочется покрутить кубик 1 секунду например. Как это сделать?

Аватара пользователя
✪nobody_here✪
Добрый модератор
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 май 2020, 18:18
Откуда: Spb, Ru
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение ✪nobody_here✪ »

Screenshot_1.png

если так, то код выше подходит

я просто не понял сперва, что вам нужно
gif (кликабельно):
111.gif
:arrow: 2d master-lame-master :ugeek:
мои игры: https://n0b0dyhere.itch.io/

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

✪nobody_here✪ писал(а):
01 июн 2020, 16:39
Screenshot_1.png


если так, то код выше подходит

я просто не понял сперва, что вам нужно
gif (кликабельно):
111.gif
У меня сейчас нет возможности открыть Godot. Я же правильно понимаю, timer - это узел?

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы новичков

Сообщение SkanerSoft »

WarThunder писал(а):
01 июн 2020, 20:06
У меня сейчас нет возможности открыть Godot. Я же правильно понимаю, timer - это узел?
Ага)
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

Всем спасибо за помощь)

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

Сейчас сидел читал с телефона статьи про годот и его ЯП. Насколько я понял, gdscript - это однопоточный ЯП. Я прав? Это сильно сказывается на возможностях? Будут ли какие-то ограничения? И сильно ли это будет сказываться на FPS? Может тогда мне учить c# и использовать его в годот? Или можно ли будет использовать с# для одних нод, а для других gdscript?
Знаю, что очень много вопросов, но жду ответы на все)))

Аватара пользователя
WarThunder
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2020, 09:38
Откуда: Россия, Краснодар
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вопросы новичков

Сообщение WarThunder »

Сейчас была возможность посидеть в Godot) Навесить разные типы скриптов можно, это я понял. А это можно назвать некоего рода оптимизацией?) Насколько я понял, C# в 10 раз быстрее GDScript.

Ответить