Pixelorama version 0.6.2

Различное программное обеспечение, полезное для разработчиков игр.
Правила форума
Правила общения
Ответить
Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

титульный кадр.png
титульный кадр.png (18.8 КБ) 236 просмотров
Здравствуйте все! С вами на связи Kamilayza и я приготовила для вас обзор на кое-что полезное для графики.

К вашему внимаю я представляю Pixelorama – бесплатный 2D-редактор спрайтов с открытым исходным кодом для пиксельной графики и пиксельной анимации, созданный с помощью Godot Engine. Да, пока что он несовершенен, ведь его создали только около года назад,но он улучшается и улучшается в лучшую сторону. И им можно пользоваться для работы.

Для начала хочу уточнить: я буду обозревать две версии этой проги. Это связано с тем, что каждая версия удобна для чего-то одного: одна для рисования, а другая для анимации. Для этого обзора возьму версию для рисования.

Версия для анимации вышла недавно. Создатели проги пообещали в будущем решить проблему специализации этой проги. Эту версию обзорю в следующий раз . Спасибо за понимание.

Pixelorama version 0.6.2
рисование.png
рисование.png (3.5 КБ) 236 просмотров
Более или менее удобно. Многого сделано непривычно, например выделение и вращение, но использовать вполне нормально. Предупреждение: вращать слои можно, но их маштабировать не получится, только всем холстом с изменением всего изображения. Хот-кейев на это нет и функции тоже.
анимация.png
анимация.png (3.51 КБ) 236 просмотров
Тут уже не так хорошо. Функции в программе для этого слишком примитивны. Анимацию можно минимум экспортировать то ли каждый кадр отдельно, то ли экспортировать одним спрайт-листом. Экспорт в формате гифки в этой версии не получится.
интерфейс.png
интерфейс.png (3.5 КБ) 236 просмотров
Интерфейс понять легко, по крайней мере новичок поймёт что тут и к чему. Тут очень прикольная система выбора двух инструментов с помощью мышки. А если чего кому-то стало не понятно, могут поэкспериментировать. К сожалению гида по программе нет. В этой версии уж точно нет, так что нужно самим разбираться, если чего-то непонятно.
функционал.png
функционал.png (3.19 КБ) 236 просмотров
В программе имеется минималистический базовый набор инструментов:
  • Есть кисточка и ластик, которым можно изменят узор рисования от пикселя с кругами до индивидуальных созданных вами. В кисточке и ластике встроены горизонтальное и вертикальное симметрии. Также имеется заливка и осветлитель с затемнителем. В отдельной категории инструментов есть пипетка и прямоугольное выделение. К сожалению, выделение имеется только такое и к нему с горячими клавишами надо привыкать.
  • Слои как слои - всё как обычно. Можно настроить прозрачность и перемещать между ними только стрелками в этой программе. Пока что здесь он очень удобно расположен( в следующей версии объясню почему). И ещё слоёв-масок нет.
  • Палитра - моё уважение. Палитры можно создавать, редактировать и даже давать им имена . Только учтите, что в новых версиях уже не будет ваших палитр и их надо будет импортировать в файл с базовыми палитрами, если они вам будут нужны.
  • Среди эффектов в наборе фильтров есть: обводка с настройкой, обесцвечивание и инвертирование цветов.
экспорт и импорт.png
экспорт и импорт.png (3.53 КБ) 236 просмотров
Довольно таки нормально. Для того и другого есть отдельные кнопки в меню в пункте "Файл". Импортировать можно любое изображение. Только несколько импортировать в один холст не получится - только в нескольких кадрах. Экспортировать можно сразу в пнг. Про экспорт анимации я говорила выше.
хот-кейи.png
хот-кейи.png (3.49 КБ) 236 просмотров
Тут они есть. Есть классические такие как ctrl+z и ctrl+shift+z и есть индивидуальные, которые можно узнать, указывая мышкой на инструменты или из описаний меню при его использовании. Настройки для хот-кейев нет в этой версии.
меню.png
меню.png (3.4 КБ) 236 просмотров
Меню неплохо сделан. Всё кратко и по делу:
  • Немного удивил пункт "Файл" своим количеством и прямолинейным раззнообразием функций.
2020-06-19 21-43-08 (безымянный) - Pixelorama.png
2020-06-19 21-43-08 (безымянный) - Pixelorama.png (8.07 КБ) 236 просмотров
  • Пункт "Редактировать" классический: отмена и возврат предыдущего действия, отмена выделения и настройки всей программы.
2020-06-19 21-48-39 (безымянный) - Pixelorama.png
2020-06-19 21-48-39 (безымянный) - Pixelorama.png (7.3 КБ) 236 просмотров
  • Самым интеренсным и полезным, как мне кажется, пунктом в меню является "Просмотр". Благодаря ему можно убрать или вернуть линейки и их перемащающиеся линии, таймлайн анимации и сетку, которые помогают или мешают во время рисования. Также полезна функция "бесшовный режим" для создания текстур или что-то в этом роде.
Изображение
  • Пункт "Изображения" - самый частоиспользуемый пункт. В нём не только редактируют размер изображения, но также вращают и отражают вертикально или горизонтально слой( да слооой , а не всю картинку). Также в этом пункте находятся те самые фильтры, о которых я говорила выше.
2020-06-20 13-21-18 (безымянный) - Pixelorama.png
2020-06-20 13-21-18 (безымянный) - Pixelorama.png (12.79 КБ) 236 просмотров
баги и неприятности.png
баги и неприятности.png (3.59 КБ) 236 просмотров
А теперь о всём плохом в этой проге:
  • Если выполняйте большую работу или выполняйте слишком долго, есть вероятность вылета программы в абсолютно в любой момент. Авто-сохранения нет, так что советую сохранят через каждые 2-5 минут.
  • Как говорилось выше, маштабировать в нашем понимании в нём не получится и это немного огорчает.
  • Перемещение слоев и кадров мышкой не получится. Только кнопками в этой проге. Это слегка неудобно и добавляет куча времени к работе.
  • Настройка для хот-кейев нет. И про всех их не узнаешь, ведь даже гида нет. Вроде в программе можно узнать все уникальные кроме ctrl+c и ctrl-v для выделения ( они же соответственно хот-кей копирование и хот-кей вставка. Они работают только с выделением). Про это можно узнать только из обсуждений и комментариев к этой проге.
  • Осторожно с пробелом! Он с мышкой является кнопкой перемещения по холсту. И проблема не в его функции, а удваивании действующей операции, таких как: новый слой, удалить слой, копировать слой, объединение слоёв, наложение всех типов фильтров, добавление нового кадра в анимации, заливка. Это скорее всего неполный список, так как я сталкивалась только с этим.(Вроде как этот баг решили в следующей версии) Будьте внимательны!
  • Анимации в формате гифки или что-то в том роде здесь не получится.Да и к тому же неудобно его делать в таком формате. Даже сине-красная слежка( не знаю как точно это называется, пример гифка вам ниже ) особо не помогает.
Изображение
  • Пункт "Помощи" в меню не является помощью для пользователя. Это в основном ссылки на авторов, список переводов и их гитхаба.
итог.png
итог.png (3.35 КБ) 236 просмотров
И так, подведём итоги:
Программа неплоха. Для рисования подойдёт, а для анимации это скорее индивидуально для каждого, наверно. Конечно имеет огрехи, но вроде как это не помеха в работе, если конечно быть осторожным и внимательным с ним.
Итог: 6 из 10.

сайт скачивания этой программы этой версии:
https://orama-interactive.itch.io/pixel ... 062-is-out
( платить ничего не нужно, просто нажимаем на "No thanks, just take me to the downloads")

сайты создателей Pixelorama:
https://www.orama-interactive.com/
https://orama-interactive.itch.io/

На этом всё. Но на этом с вами не прощаюсь.
Попытаюсь в ближайшее время ( примерно через 7-9 дней) сделать вам обзор на Pixelorama version 0.7!


Если появились вопросы к этому обзору или хотите, чтобы сделала обзор на как вам кажется полезную, но малоизвестную программу для геймдейва (пока в основном про графику), также пишите сюда! Попытаюсь на всё ответить.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вложения
пункт Просмотр.gif
анимация.gif

Enclon
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 май 2020, 13:14
Откуда: Московская Область. Долгопрудный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Enclon »

Необычно

Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

Enclon писал(а):
25 июн 2020, 15:26
Необычно
Извините, но что необычного в этом обзоре?

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение $noname- »

Kamilayza, вы занимались раньше аминированием? Отскок выглядит реалистично. Было бы полезно знать человека с хорошими навыками.
Just $noname-

Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

$noname- писал(а):
25 июн 2020, 17:50
Kamilayza, вы занимались раньше аминированием? Отскок выглядит реалистично. Было бы полезно знать человека с хорошими навыками.
Я новичок в анимировании и в анимации. Я слишком зелёная для серьёзной работы. То что вы видели - одна из моих тренировок в 2д. Для лёгкой реалистичности я использовала один из законов анимации: объект изменятся при движении и касание одной из сторон экрана ( уже точно не помню как полностью и точно гласить).
Я вряд ли смогу вам помочь. И даже если бы была среднячком, я бы вряд ли вам помогла - у меня не так много времени хвататет на хоббами и на игру( которую никак не могу начать нормально делать).
Извините.

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение $noname- »

Я новичок в анимировании и в анимации. Я слишком зелёная для серьёзной работы. То что вы видели - одна из моих тренировок в 2д. Для лёгкой реалистичности я использовала один из законов анимации: объект изменятся при движении и касание одной из сторон экрана ( уже точно не помню как полностью и точно гласить).
Я вряд ли смогу вам помочь. И даже если бы была среднячком, я бы вряд ли вам помогла - у меня не так много времени хвататет на хоббами и на игру( которую никак не могу начать нормально делать).
Извините.
Понятно, спасибо за ответ!
Для лёгкой реалистичности я использовала один из законов анимации
Вы про 12 принципов анимации?
Just $noname-

Enclon
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 май 2020, 13:14
Откуда: Московская Область. Долгопрудный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Enclon »

Kamilayza писал(а):
25 июн 2020, 16:49
Enclon писал(а):
25 июн 2020, 15:26
Необычно
Извините, но что необычного в этом обзоре?
Необычно в лпане того, какую прогу сделали на годоте)

Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

Да, пытаюсь изучать их на практике.
Последний раз редактировалось Kamilayza 26 июн 2020, 16:25, всего редактировалось 3 раза.

Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

Enclon писал(а):
26 июн 2020, 15:54
Kamilayza писал(а):
25 июн 2020, 16:49
Enclon писал(а):
25 июн 2020, 15:26
Необычно
Извините, но что необычного в этом обзоре?
Необычно в лпане того, какую прогу сделали на годоте)
С помощью Годот и не такое создавали. :roll:
В интрнете много прог, сделаных на нём и на других игровых движках, но лишь немногие пригодные для работы. :|
Один из них я всем и показала. :)

Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

Kamilayza писал(а):
26 июн 2020, 16:03
Для лёгкой реалистичности я использовала один из законов анимации
Вы про 12 принципов анимации?
Да, пытаюсь изучать их на практике.

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение $noname- »

Да, пытаюсь изучать их на практике.
Надеюсь ты станешь отличным аниматором, а до того было бы хорошо с тобой подружиться :D
Just $noname-

Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

$noname- писал(а):
26 июн 2020, 16:39
Да, пытаюсь изучать их на практике.
Надеюсь ты станешь отличным аниматором, а до того было бы хорошо с тобой подружиться :D
Спасибо за добрые слова. :D
Я не планирую стать аниматором. Это скорее нужно для самой игры. :)
Я не против с вами подружится сейчас. :mrgreen:

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение $noname- »

Спасибо за добрые слова. :D
Не за что
Я не планирую стать аниматором. Это скорее нужно для самой игры. :)
Ой, тогда извиняюсь :oops: , А если это хобби то кем хотите стать? Я вот хочу профессионально делать игры, но из-за необходимости денег занимаюсь версткой сайтов и хобби стал основным :cry:
Я не против с вами подружится сейчас. :mrgreen:
Очень рад! :D
Just $noname-

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение $noname- »

Вы у меня в списке друзей, но я не знаю получили ли вы дружбу
Just $noname-

Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

Ой, тогда извиняюсь :oops: , А если это хобби то кем хотите стать? Я вот хочу профессионально делать игры, но из-за необходимости денег занимаюсь версткой сайтов и хобби стал основным :cry:
Не нужно извинятся за это. У вас просто было предположение. :)
Я планирую стать программистом. А вот какого именно направления пока не могу определится.(хотя в тайне мечтаю, чтобы геймдейв был бы и моей основной работой :? )
Очень рад! :D
И я рада этому :mrgreen:

Kamilayza
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 май 2020, 21:08
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение Kamilayza »

$noname- писал(а):
26 июн 2020, 16:47
Вы у меня в списке друзей, но я не знаю получили ли вы дружбу
2020-06-26 16-58-47 Godot3D.RU - Личный раздел - Начало - Google Chrome.png
2020-06-26 16-58-47 Godot3D.RU - Личный раздел - Начало - Google Chrome.png (41.06 КБ) 142 просмотра
Я вас добавила в свои друзья. Вы отмечены другом :D
Тут вроде сообщений о получении дружбы нет.

Аватара пользователя
$noname-
Свой человек
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:44
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Pixelorama version 0.6.2

Сообщение $noname- »

Тут вроде сообщений о получении дружбы нет.
Точно, было бы неплохо если добавят такую функцию. СПАСИБО! :D
Just $noname-

Ответить