Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Вопросы по работе с Godot 3D.
Правила форума
Читайте Правила общения
Ответить
alex_melnik
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 окт 2020, 12:11

Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Сообщение alex_melnik »

Доброго дня! Вдохновился Game3Dev, жаль, что не знаком с ним лично. Должно быть умный парень. И теперь спать не могу, даже во сне вижу кодинг. Но никак не могу решить одну проблему.
Это похоже, что это лучший сайт в рунете. Админу огромный респект.


1. Что нужно сделать.
Есть шар, парящий в воздухе.

2. По шару бегает таракан. Таракан может сделать полный оборот.

3. Гравитация направлена в центр шара (0,0,0)

4. Брюхо таракана всегда направлено к центру шара.

5. Проблема с управлением таракана. Вектор движения вперед должен быть всегда перпендикулярен гравитации.

6.Вращение таракана тоже должно быть вокруг вектора направленного от таракана к центру шара.

В общем вопрос такой. Есть вектор гравитации. Как относительно этого вектора выровнять ось Y таракана.
Можно найти углы между этими векторами и повернуть таракана на эти углы. Но как заставить таракана нормально вращаться относительно его локальной оси Y? Вообще есть способ используя локальные координаты повернуть объект?

Могу решить одну проблему, но появляется другая.

Как заставить таракана бегать по шару?

alex_melnik
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 окт 2020, 12:11

Re: Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Сообщение alex_melnik »

Вращение вокруг локальной оси.

Код: Выделить всё

rotate_object_local(Vector3(0, 0, 1), deg2rad(-45))

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Сообщение SkanerSoft »

Привет! Эту тему я пока не исследовал, именно изменение гравитации и движение по наклонным (относительным). Если будет время - посмотрю, отвечу.
Может у кого-то ещё будут идеи.
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

alex_melnik
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 окт 2020, 12:11

Re: Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Сообщение alex_melnik »

Про гравитацию. Нашел такое решение. Внутри шара делаю Mesh который повернут к таракану.

Копирую углы наклона этих векторов и присваиваю эти значения таракану. (Достаточно 2 углов х и у)

Но таракан повернут боком. Так как происходит выравнивание таракана относительно земли но! по вектору Z. То есть вектор Z смотрит вверх, а не Y. Сейчас нужно придумать, как поменять местами оси Y и Z. Есть идеи???????

Бегать таракана вперед научил. Было сложно, но решение нашел оч простое.

Код: Выделить всё

look_at(get_node("../tarakancheg").transform.origin, Vector3.UP)

rotation.x=get_node("../sharik").rotation.x
rotation.y=get_node("../sharik").rotation.y

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Сообщение SkanerSoft »

Если что, можно зайти в наш Дискорд, и попросить помощи там. Я туда кидал вопрос со ссылкой сюда, но народ, привыкший к формату чатов, не особо стремится на форум)
Чат находится тут: https://y2u.ru?чат
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

alex_melnik
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 окт 2020, 12:11

Re: Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Сообщение alex_melnik »

Оказалось очень просто.
вектор3(0,0,0) это координаты центра гравитации.
code
look_at(Vector3(),transform.basis.y)

alex_melnik
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 окт 2020, 12:11

Re: Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Сообщение alex_melnik »

Как создать круглую локацию? Типа глобуса с перепадами высот и домами? Какой вариант нормальный? Какой урок посмотреть? Слишком много всего, в голове не укладывается.

Аватара пользователя
SkanerSoft
Администратор
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 май 2020, 20:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Бег таракана по шару. 3Д Вращение объекта, вокруг направленной оси. Планета тараканов.

Сообщение SkanerSoft »

Я бы в Blender делал, но может есть другие варианты)
Автор и ведущий канала Godot 3D Russia

Ответить